Свою мастерскую, что находилось в подвалах трехэтажного дома по улице Мира (Санкт-Петербург), Александр Корнилов оборудовал камерой для создания точных факсимиле. Оригинал закреплялся на стене, перпендикулярно ему были установлены рельсы, по которым скользила линза. На противоположной стене была зафиксирована медная пластина, и художник переносил сфокусированных изображения на медь в оригинальный размер.
Такой способ прямого проецирования изображения с оригинала создавал ряд неудобств для работы, но максимально «сокращал путь» между оригиналом и копией. Печать осуществлялась вручную на офортном станке или прессе на специальной художественной бумаге. Эта работа требует мастерства: чтобы получить каждый отдельный оттиск, печатник каждый раз заново набивает краску, поэтому каждый отпечаток неповторим и имеет собственные отличия.
Метод прямого копирования на пластину чрезвычайно трудоёмкий, он не позволяет создать копию «один в один». Зато этот метод давал возможность передать живое ощущение старой гравюры, наделял отпечатки характерными для глубокой гравюры чертами: это особая плотность и бархатный цвет краски, фактура линии и отличительная для резца пластика, наличие фасетов и др.
Таким способом А. Корнилов сделал более сотни реконструкций для музеев: многие раритетные памятники не могут широко экспонироваться из-за своего состояния, а копии Корнилова представляют им достойную замену, дают возможность экспонировать и коллекционировать раритетные листы
В начале 1990-х известный историк белорусской книги Николай Николаев нашел в Российской национальной библиотеке экземпляр Радзивилловской карты Великого Княжества Литовского, который предположительно происходит из Полоцкой Академии, и инициировал создание ее факсимильной копии для новосозданного и бедного в то время на экспонаты Музея белорусского книгопечатания в Полоцке. Александр Корнилов сделал копию этой важной для нас карты, часть тиража была профессионально раскрашена (5−6 цветных и около 10 черно-белых копий). Один из цветных экземпляров был куплен в Национальный исторический музей и теперь размещен в постоянной экспозиции. Также в музее выставлена другая копия работы А. Корнилова с пометкой «Надрукавана ў Наваградку 1992»: это гравюра генеалогического древа Сигизмунда Вазы с изображением Гродно (гравер Доминик Кусто, 1608 год).
Александр Константинович Корнилов ушел из жизни в 2007 году. К сожалению, секреты своей техники копирования старинной графики он никому не передал.